В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Санниковский сельсовет Первомайского района Алтайского края Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Принять Положение об осуществлении общественного контроля на территории Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края (прилагается). 2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке. 3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, бюджету и социальной политике (В.Ф. Талюкин).
Глава сельсовета В.Н. Молофеев
Приложение к решению Совета депутатов Санниковского сельсовета от 16.06.2016 г. №13
Положение об осуществлении общественного контроля на территории Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Статья 1. Общие положения 1. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления общественного контроляна территории муниципального образования Санниковский сельсовет Первомайского района Алтайского края (далее – Положение). 2. Общественный контроль в муниципальном образовании Санниковский сельсовет осуществляется в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, настоящим Положением, а так же муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Санниковского сельсовета.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Положения 1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, расположенных на территории муниципального образования Санниковский сельсовет, иных органов и организаций, расположенных на территории муниципального образования Санниковский ельсовет, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. 2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах. 3. Особенности осуществления общественного контроля за отдельными сферами деятельности органов и организаций определяются законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Понятие общественного контроля 1. Под общественным контролем в настоящем Положении понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, расположенных на территории муниципального образования Санниковский сельсовет, иных органов и организаций, расположенных на территории муниципального образования Санниковский сельсовет, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы и организации), а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления Санниковский сельсовет в сфере общественного контроля
1. К полномочиям Совета депутатов Санниковского сельсовета относятся: 1) принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации и осуществления общественного контроля в муниципальном образовании Санниковский сельсовет; 2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Санниковский сельсовет, регулирующих вопросы организации и осуществления общественного контроля; 3) формирование общественного совета при Совете депутатов Санниковского сельсовета, определение его полномочий и порядка деятельности; 4) взаимодействие с Алтайским краевым Законодательным Собранием Алтайского края по вопросам формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере общественного контроля, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального и регионального законодательства в сфере общественного контроля; 5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края. 2. К полномочиям администрации Санниковского сельсовета относятся: 1) формирование общественного совета при администрации Санниковского сельсовета, определение его полномочий и порядка деятельности; 2) оказание содействия членам общественного совета, созданного при администрации Санниковского сельсовета в исполнении ими своих полномочий в сфере общественного контроля; 3) взаимодействие с органами исполнительной власти Алтайского края по вопросам формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере общественного контроля, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального и регионального законодательства в сфере общественного контроля; 4) взаимодействие с субъектами общественного контроля Алтайского края в порядке, установленном законами Алтайского края и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования ЗСанниковский сельсовет; 5) содействие развитию межмуниципального взаимодействия и сотрудничества субъектов общественного контроля в муниципальном образовании Санниковский сельсовет; 6) рассмотрение итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Санниковский сельсовет; 7) учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случаях, предусмотренных настоящим Положением; 8) размещение информации по вопросам общественного контроля на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»); 9) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Санниковский сельсовет.
Статья 5. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами, осуществляющими общественный контроль в соответствии с настоящим Положением, являются общественные советы при органах местного самоуправления муниципального образования Санниковский сельсовет. 2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться: 1) общественные инспекции; 2) группы общественного контроля; 3) иные организационные структуры общественного контроля. 3. Субъекты общественного контроля при осуществлении общественного контроля имеют права и обязанности, установленные Федеральным законом и настоящим Положением. 4. Лица, участвующие в осуществлении общественного контроля, обязаны соблюдать требования, установленные Федеральным законом и настоящим Положением.
Статья 6. Общественные советы при органах местного самоуправления муниципального образования Санниковский сельсовет
1. Общественные советы при органах местного самоуправления муниципального образования Санниковский сельсовет (далее – Общественные советы) создаются в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами. 2. Общественные советы осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Санниковский сельсовет. 3. Общественные советы координируют, обобщают и анализируют деятельность по осуществлению общественного контроля в муниципальном образовании Санниковский сельсовет. 4. Общественные советы выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Санниковский сельсовет, положениями об Общественных советах, принимаемыми органами, при которых создаются Общественные советы. 5. Общественные советы содействуют учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности органов местного самоуправления муниципального образования ЗСанниковский сельсовет. 6. В состав общественного совета не могут входить лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона. 7. Правом выдвижения кандидатур в состав общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории муниципального образования Санниковский сельсовет, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, а также жители муниципального образования Санниковский сельсовет.
Статья 7. Общественные инспекции и группы общественного контроля
1. Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль. 2. Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких сферах общественных отношений. 3. Группы общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в одной сфере общественных отношений либо по одному вопросу общественного контроля. Группы общественного контроля могут входить в состав общественной инспекции. 4. Цели и задачи общественного контроля, сферы общественных отношений, в которых общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль, организационные основы деятельности определяются при их создании соответствующими субъектами общественного контроля. 5. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются Общественными советами из своего состава и (или) из иных граждан, добровольно изъявивших желание войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля либо выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории муниципального образования Санниковский сельсовет. 6. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории муниципального образования Санниковский сельсовет. 7. В состав общественной инспекции, группы общественного контроля не могут входить лица, которые в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона не могут входить в состав общественного совета. 8. Информация о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля, указанным в части настоящей статьи 5, в сети «Интернет». 9. Письменные заявления граждан о желании войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля направляются соответствующему субъекту общественного контроля в течение десяти дней со дня размещения информации о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля. К заявлению гражданина прилагаются документы и (или) копии документов, подтверждающие его право войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля. 10. Граждане включаются в состав общественной инспекции, группы общественного контроля на конкурсной основе в соответствии с требованиями, определенными соответствующим субъектом общественного контроля. 11. Полномочие общественной инспекции, группы общественного контроля, их членов на осуществление общественного контроля подтверждается решением соответствующего субъекта общественного контроля о создании общественной инспекции, группы общественного контроля. 12. После формирования общественной инспекции, группы общественного контроля ее члены совместно с представителями соответствующего субъекта общественного контроля утверждают положение о порядке деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля. 13. Членам общественной инспекции, группы общественного контроля могут выдаваться удостоверения, изготовленные за счет средств соответствующей общественной инспекции, группы общественного контроля. 14. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля по согласованию с соответствующим субъектом общественного контроля.
Статья 8. Полномочия общественной инспекции, группы общественного контроля 1. Общественные инспекции, группы общественного контроля вправе: 1) выступать инициаторами и (или) организаторами общественного контроля; 2) при осуществлении общественного контроля проводить контрольные мероприятия в отдельных сферах общественных отношений; 3) взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в том числе: а) получать информацию о результатах проверок, проводимых органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; б) участвовать в совместных надзорных (контрольных) мероприятиях; в) оперативно информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, о несоблюдении законодательства, нарушении прав и свобод человека и гражданина; 4) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 9. Формы общественного контроля
1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в формах общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний и других формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления. 2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
Статья 10. Общественный мониторинг
1. Под общественным мониторингом понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов и организаций. 2. Организаторами общественного мониторинга являются субъекты, указанные в части 2 статьи 19 Федерального закона. 3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе сети «Интернет». 4. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга. 5. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии с Федеральным законом. 6. По результатам общественного мониторинга его организатором может быть подготовлен итоговый документ в соответствии с требованиями Федерального закона. 7. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, в течение семи рабочих дней после окончания общественного мониторинга направляется на рассмотрение в органы и организации, обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в сети «Интернет». 8. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.
Статья 11. Общественная проверка
1. Под общественной проверкой понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов и организаций, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Инициаторами общественной проверки могут быть субъекты, указанные в части 2 статьи 20 Федерального закона. 3. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля, принявшие решение о ее проведении в течение пяти дней со дня поступления соответствующей инициативы. 4. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с федеральными законами, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами. 5. Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые имеют права и обязанности, предусмотренные статьей 21Федерального закона. Полномочия общественного инспектора подтверждаются соответствующим решением субъекта общественного контроля. 6. Организатор общественной проверки не менее чем за три рабочих дня до начала проверки в письменной форме уведомляет руководителя проверяемого органа или организации об общественной проверке с указанием ее сроков, порядка проведения и определения результатов, а также размещает указанную информацию в сети «Интернет» и извещает Общественные советы. 7. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемый орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов. 8. При проведении общественной проверки представитель субъекта общественного контроля, являющегося организатором общественной проверки, и (или) общественный инспектор вправе посещать проверяемый орган или организацию в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Санниковскийй сельсовет. 9. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней. 10. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт) в соответствии с требованиями Федерального закона. 11. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, в течение семи рабочих дней после ее окончания направляется руководителю проверяемого органа или организации, иным заинтересованным лицам, а также размещается в сети «Интернет».
Статья 12. Общественная экспертиза 1. Под общественной экспертизой понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействие) органов и организаций, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Инициаторами общественной экспертизы могут быть субъекты, указанные в частях 3,4 статьи 22 Федерального закона. 3. Организаторами общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля, принявшие решение о ее проведении в течение пяти дней со дня поступления соответствующей инициативы. 4. Порядок организации и проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Санниковский сельсовет. 5. В случаях, когда проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральными законами является обязательным, организаторами общественной экспертизы являются Общественные советы. 6. В случаях, когда проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральными законами является обязательным, органы и организации направляют акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы в соответствующие Общественные советы и размещают указанные документы в сети «Интернет». 7. Для проведения общественной экспертизы ее организатор вправе привлекать на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию в соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний. 8. Общественный эксперт имеет права и обязанности, предусмотренные статьей 23 Федерального закона. 9. Организатор общественной экспертизы в день принятия решения о проведении общественной экспертизы размещает в сети «Интернет» информацию о начале проведения экспертизы, привлечении к ее проведению экспертов, создании экспертной комиссии, а также извещает Общественные советы. 10. Организатор общественной экспертизы вправе запрашивать у органов и организаций документы, подлежащие экспертизе, а также иные необходимые материалы, которые должны быть предоставлены в срок не позднее семи дней со дня поступления запросов. 11. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами. 12. По результатам общественной экспертизы ее организатор подготавливает итоговый документ (заключение) в соответствии с требованиями Федерального закона. 13. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, в течение семи рабочих дней после ее окончания направляется на рассмотрение в органы или организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в сети «Интернет».
Статья 13. Общественное обсуждение 1. Под общественным обсуждением понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и организаций с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением. 2. Организаторами общественного обсуждения являются субъекты общественного контроля, указанные в статье 9 Федерального закона, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, а также органы и организации. 3. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами. 4. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. 5. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через сеть «Интернет». 6. Организатор общественного обсуждения размещает в сети «Интернет» информацию о сроках, порядке проведения общественного обсуждения и определения его результатов, имеющиеся в распоряжении организатора материалы по вопросу, выносимому на обсуждение, а также извещает Общественный советы. 7. Со дня размещения в сети «Интернет» информации о проведении общественного обсуждения участники обсуждения могут направлять замечания и предложения по вынесенным на общественное обсуждение вопросам. 8. При проведении общественного обсуждения организатор общественного обсуждения обеспечивает всем участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. 9. Срок проведения общественного обсуждения не может быть менее десяти дней со дня размещения материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, в сети «Интернет». 10. По результатам общественного обсуждения субъект общественного контроля, являющийся его организатором, подготавливает итоговый документ (протокол) в соответствии с требованиями Федерального закона.
11. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественного обсуждения, в течение семи рабочих дней после его окончания направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в сети «Интернет».
Статья 14. Общественные (публичные) слушания 1. Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля или иным субъектом в соответствии с законодательством Российской Федерации для обсуждения вопросов, касающихся деятельности органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Организаторами общественных (публичных) слушаний являются субъекты общественного контроля, а также органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Санниковский сельсовет. 4. Общественные (публичные) слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования Санниковский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету о его исполнении проводятся в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Санниковский сельсовет. 5. Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей. 6. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания. 7. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается их организатором в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Организатор общественных (публичных) слушаний в соответствии с Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов, а также извещает Общественные советы. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам по вопросу, выносимому на общественные (публичные) слушания. 9. По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол) в соответствии с Федеральным законом. 10. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается в сети «Интернет».
Статья 15. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов и организаций, в отношении которых проводится общественный контроль
1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы и организации, в отношении которых проводится общественный контроль, в случаях: 1) проведения общественной проверки; 2) при поступлении информации от граждан и организаций о нарушении соответствующими органами и организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также при сообщении средствами массовой информации сведений о массовом нарушении соответствующими органами и организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Субъект общественного контроля направляет письменное уведомление о посещении муниципального образования Санниковский сельсовет, органов и организаций, расположенных на территории муниципального образования Санниковский сельсовет, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, (далее - уведомление) в указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения. 3. В уведомлении субъекта общественного контроля указываются: 1) основание и цель посещения; 2) дата и время посещения; 3) персональный состав лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение; 4) регламент посещения. 4. Уведомление субъекта общественного контроля может быть направлено по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте посредством сети «Интернет», а также посредством иных средств связи. 5. Орган или организация, указанные в части 2 настоящей статьи, при получении уведомления субъекта общественного контроля обязаны не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно подтвердить дату и время посещения и обеспечить доступ субъекта общественного контроля в орган или организацию, либо согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и время посещения, либо проинформировать об отказе в посещении в случаях, предусмотренных федеральными законами и частями 9,10 настоящей статьи. 6. Наличие в органах и организациях, в отношении которых проводится общественный контроль, специального режима доступа граждан не может служить основанием для отказа в их посещении субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением. 7. При наличии в органах и организациях, в отношении которых проводится общественный контроль, специального режима доступа граждан посещение указанных органов и организаций осуществляется согласно установленному режиму. 8. Порядок посещения органов местного самоуправления, муниципальных организаций устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами. 9. Один субъект общественного контроля вправе посещать один и тот же орган или одну и ту же организацию не более одного раза в течение двух календарных лет. 10. Общее число посещений одного и того же органа или одной и той же организации не может быть более трех в течение календарного года.
Статья 16. Рассмотрение итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля 1. Органы и организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных частями 2,3 настоящей статьи, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Органы и организации в пределах полномочий учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в следующих случаях: 1) если предложения и рекомендации направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, обоснованы и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актам; 2) если в течение одного календарного года по одному и тому же вопросу общественного контроля два и более субъекта общественного контроля представят одинаковые предложения и рекомендации, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актам. 3. В случаях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Статья 17. Информационное обеспечение общественного контроля 1. В целях информационного взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов общественного контроля указанные органы размещают на своих официальных сайтах в сети «Интернет»: 1) проекты разрабатываемых ими муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Санниковский сельсовет; 2) информацию о начале процедуры общественного контроля и его организаторе (с указанием контактной информации), поступившую от субъекта общественного контроля; 3) итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, поступивший от субъекта общественного контроля; 4) информацию о рассмотрении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля; 5) иную информацию об осуществлении общественного контроля. 2. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости для размещения информации, предусмотренной Федеральным законом и настоящим Положением, субъекты общественного контроля могут создавать специальные сайты, а также: 1) Общественный совет при Совете депутатов Санниковского сельсовета может использовать официальный сайт администрации Санниковского сельсовета; 2) Общественный совет при администрации Санниковского сельсовета, а также формируемые ими общественные инспекции и группы общественного контроля могут использовать официальный сайт администрации Санниковского сельсовета. 3. Порядок использования официальных сайтов органов местного самоуправления субъектами общественного контроля определяется муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства об общественном контроле 1. Нарушение органами и организациями, а также субъектами общественного контроля законодательства об общественном контроле влечет ответственность в соответствии со статьей 27 Федерального закона.
↓ скачать документ ↓ ↓ О Положении об осуществлении общественного контроля на территории Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края ↓ ← Все нормативно-правовые акты раздела 2016 год ← Архивные нормативно-правовые акты раздела 2016 год Совета Депутатов → ← Все разделы нормативно-правовых актов Совета Депутатов ← ← Вернуться в блок Совет Депутатов ← | ||||||||