Администрация Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Деятельность АдминистрацииПриёмная ON-LINEКонтактыРуководители администрацииПубличные выступленияПолномочия администрацииМуниципальная службаНормативно-правовые актыПротиводействие коррупцииИзбирательная комиссияСтатистическая информацияСовет депутатовМуниципальный заказАренда имуществаПродажа имуществаАдминистративные регламентыВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииСМИ, учреждённые администрациейИнформационные системы, банки данных, реестры и регистры администрацииРезультаты проверок администрацииПолезная информацияКонтрольно-счётный органФотоархивновости
Совет Депутатов
Сайт arhiv.admsannikovo.ru является архивом официального сайта органов местного самоуправления Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края с 2012 года по сентябрь 2017 года. Официальный сайт органов местного самоуправления Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края расположен по адресу в сети Интернет admsannikovo.ru

Нормативно-правовой акт Совета Депутатов - О регламенте Совета депутатов Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 16.08.2017
Раздел нормативно-правовых актов Совета Депутатов - 2017 год


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ САННИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

16.08.2017                                                                                                               № 29                                                                                                                    с. Санниково

 

 

 

 

О регламенте Совета депутатов

Санниковского сельсовета

Первомайского района Алтайского края

 

           

Руководствуясь статьей 19 Устава  муниципального образования Санниковский  сельсовет Совет депутатов РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить регламент Совета депутатов Санниковского сельсовета (прилагается)
  2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 31.05.2012 №25 «О Регламенте Совета депутатов Санниковского сельсовета»
  3. Настоящее решение вступает в силу с 10 сентября 2017 года.
  4. Настоящее решение обнародовать в установленном порядке.
  5. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя

Совета депутатов (С.М. Гулидову)

 

 

 

 

 

Глава сельсовета                                                                      В.Н. Молофеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят Решением

Совета депутатов Санниковского сельсовета

№29  от 16.08.2017.

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ САННИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Настоящий Регламент устанавливает:

  1. Порядок организации работы Совета депутатов Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края (далее – Совет депутатов), образования и упразднения постоянных комиссий и иных органов Совета депутатов, формирования их состава и организации их работы;
  2. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий и иных органов Совета депутатов;
  3. Порядок избрания депутатов Первомайского районного Собрания депутатов;
  4. Порядок образования в Совете депутатов временных комиссий, рабочих и депутатских групп, депутатских объединений и их права;
  5. Порядок созыва и проведения сессий Совета депутатов;
  6. Порядок формирования и утверждения повестки дня сессии, подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений Совета депутатов, процедуру соответствующих способов голосования;
  7. Осуществление контрольных функций Советом депутатов;
  8. Порядок работы депутатов Совета депутатов с избирателями;
  9. Иные вопросы организации деятельности представительного органа муниципального образования.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности Совета депутатов

  1. Совет депутатов является представительным органом Санниковского  сельсовета.
  2. Совет депутатов состоит их 11 депутатов и главы сельсовета с правом решающего голоса.
  3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
  4. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования, ответственности перед населением муниципального образования.
  5. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Алтайского края, Уставом муниципального образования Санниковский  сельсовет, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Санниковского сельсовета и настоящим Регламентом.
  6. Деятельность Совета депутатов освещается в средствах массовой информации, на информационных стендах администрации сельсовета, с. Фирсово.
  7. Совет депутатов не обладает правами юридического лица.

 

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ САННИКОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

Статья 2. Структура Совета депутатов.

  1. В структуру Совета депутатов входят:

 

- Глава сельсовета, исполняющий в соответствии с Уставом муниципального образования Санниковский сельсовет полномочия председателя Совета депутатов;

- заместитель председателя Совета депутатов;

- постоянные комиссии;

- секретариат;

- иные органы и выборные должностные лица в соответствии с Уставом и решениями Совета депутатов.

Статья 3. Избрание заместителя председателя Совета депутатов

  1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов представительного органа на неосвобожденной основе тайным голосованием.
  2. Кандидатуры для избрания заместителя председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами (депутатом), депутатскими объединениями, а также путем самовыдвижения.

Допускается повторное (не более одного раза) выдвижение кандидатов на должность заместителя председателя Совета депутатов.

  1. Депутат, выдвинутый на должность заместителя председателя Совета депутатов, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление принимается без обсуждения и голосования.
  2. Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов представительного органа.

 

Статья 4. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов

Заместитель председателя Совета депутатов:

  1. В случае временного отсутствия главы сельсовета исполняет его обязанности, установленные ст. 30 Устава муниципального образования Санниковский сельсовет;
  2. По поручению главы сельсовета может представлять Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
  3. Участвует в подготовке сессий;
  4. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
  5. Решает другие вопросы по поручению Совета депутатов.

 

ГЛАВА 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 5. Порядок формирования и работы постоянных комиссий Совета депутатов

1. Порядок формирования и работы постоянных комиссий Совета депутатов, избрание и освобождение от должности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии определяются пунктом 3 статьи 25 Устава муниципального образования Санниковский сельсовет и Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.

2. Решение об образовании постоянной комиссии оформляется решением Совета депутатов.

 

ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И

РАБОЧИЕ ГРУППЫ. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ.

 

Статья 6. Временные комиссии и рабочие группы Совета депутатов

1. Совет депутатов для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать временные комиссии и рабочие группы.

2. В состав временной комиссии или рабочей группы, кроме депутатов, могут входить независимые специалисты, представители администрации сельсовета, государственных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм.

3. Образование временной комиссии или рабочей группы оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:

1) цель создания временной комиссии или рабочей группы;

2) количественный и персональный состав ее членов;

3) председатель временной комиссии или рабочей группы;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия или рабочая группа;

5) срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

4. Заседания временной комиссии или рабочей группы проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

5. В заседании временной комиссии или рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами временной комиссии или рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание.

6. Каждое заседание временной комиссии или рабочей группы оформляется протоколом.

7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована временная комиссия или рабочая группа, принимаются решения. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов временной комиссии или рабочей группы и носят рекомендательный характер.

8. Временная комиссия или рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который они были созданы;

2) в случае решения задачи, для достижения которой они создавались;

3) в иных случаях по решению Совета депутатов.

 

Статья 7. Депутатские группы и объединения

  1. Депутаты Совета депутатов (не менее трех человек) вправе объединяться в

депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из трех человек.

Депутаты Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении или одной депутатской группе.

Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их создании, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

В случае вхождения или выхода из состава депутатской группы или объединения депутат обязан письменно проинформировать об этом Совет депутатов.

  1. Регистрация депутатской группы или объединения осуществляется решением

Совета депутатов на основании письменного уведомления об образовании депутатской группы (объединения), ее списочном составе, названии, целях и задачах, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы (объединения).

  1. В случае, если число членов депутатского объединения становится менее 3

 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем принимается соответствующее решение Совета депутатов.

4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

5. Депутатское объединение имеет право:

1) на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу во время сессии Совета депутатов;

2) на внесение и распространение в Совете депутатов информационных материалов, заявлений депутатского объединения, в том числе во время сессии Совета депутатов;

3) требовать перерыва во время проведения сессии Совета депутатов для проведения консультаций по обсуждаемому вопросу.

4) иные права, предусмотренные настоящим Регламентом.

6. Уполномоченные лица депутатского объединения имеют право представлять депутатское объединение в составе временных комиссий, рабочих группах, иных органах Совета депутатов.

7. Депутатские группы или объединения информируют главу сельсовета о своих решениях.

8. Депутатские группы или объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, правами депутатской группы или объединения не пользуются.

 

ГЛАВА 4. СЕКРЕТАРИАТ

 

Статья 8. Порядок формирования и деятельности секретариата

 

1. Секретариат избирается на первой сессии Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов в количестве двух человек. Голосование может проводиться как  по каждой кандидатуре члена  секретариата, так и по всему его составу в целом.

Секретариат, избранный на первой сессии, обеспечивает работу каждой последующей сессии Совета.

2. Секретариат организует ведение протоколов сессий Совета, запись желающих выступить, регистрирует депутатские вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, поступающие в  Совет в ходе сессии, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, а также решает вопросы в соответствии с Регламентом.

 

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

ГЛАВА 5. НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 9. Организационные формы работы Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия Совета депутатов (далее – сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством и Уставом муниципального образования Санниковский сельсовет к ведению представительного органа муниципального образования.

2. Заседания Совета депутатов проводятся в селе Санниково в администрации Санниковского сельсовета, за исключением проведения выездных сессий.

3. В зале проведения сессий размещаются официальные символы Российской Федерации - флаг и герб.

 

Статья 10. Первая сессия Совета депутатов

1. Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее, чем через 14 дней после его формирования в правомочном составе.

2. Обязанности по организации первой сессии Совета депутатов возлагаются на секретаря администрации Санниковского сельсовета.

3. Если Совет депутатов не созван на свое первое заседание в установленном порядке, депутаты собираются на заседание в здании администрации через четыре недели после формирования Совета депутатов в правомочном составе.

На этом заседании создается рабочая группа по подготовке первой сессии. В состав рабочей группы может войти любой вновь избранный депутат Совета депутатов.

К полномочиям рабочей группы относится подготовка проектов решений Совета депутатов и иных документов, связанных с началом работы Совета депутатов нового созыва.

4. Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть представлены депутатам не позднее, чем за три дня до проведения первой сессии.

5. На первой сессии Совета депутатов, до признания полномочий главы сельсовета или избрания заместителя председателя Совета депутатов, председательствует старейший по возрасту депутат.

После признания полномочий главы сельсовета ему передаются обязанности председательствующего на сессии Совета депутатов.

6. Признание полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов осуществляется по докладу мандатной комиссии.

7. Доклад мандатной комиссии о результатах проверки полномочий главы сельсовета, депутатов и правомочности представительного органа, включается в повестку дня сессии и заслушивается до рассмотрения других вопросов.

8. Решение Совета депутатов о признании (непризнании) полномочий главы сельсовета, представительного органа принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

9. На первой сессии Совета депутатов нового созыва избирается заместитель председателя Совета депутатов, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Совета депутатов, их численности, наименовании и персональном составе, избирается секретарь.

 

Статья 11. Выборы депутатов  Первомайского районного Собрания депутатов.

 

На первой сессии Совет депутатов Санниковского сельсовета тайным голосованием избирает из своего состава депутатов в состав Первомайского районного Собрания депутатов.

Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в состав Первомайского районного Собрания депутатов, Совет депутатов обязан в течение одного месяца избрать в состав Первомайского районного Собрания депутатов другого депутата.

 

Статья 12. Созыв очередной сессии Совета депутатов

1. Очередная сессия созывается главой сельсовета в соответствии с планом работы Совета депутатов не реже одного раза в три месяца.

2. Перед сессией Совета депутатов проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание.

Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.

3. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.

4. Депутат, в случае невозможности принять участие в сессии по уважительной причине, обязан сообщить главе сельсовета, а в его отсутствие - заместителю председателя Совета депутатов о причине неявки.

5. Если на сессии Совета депутатов присутствует менее 50% от установленной численности депутатов, то глава сельсовета может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня.

Глава сельсовета в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемой сессии.

Повторно созываемая сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от установленной численности депутатов. На данной сессии не могут рассматриваться вопросы, по которым для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов численности депутатов.

 

Статья 13. Созыв внеочередной сессии Совета депутатов

1. Внеочередная сессия созывается по предложению одной трети от установленной численности депутатов или по требованию главы сельсовета.

Внеочередные сессии созываются не позднее, чем за семь дней с момента поступления на имя главы сельсовета соответствующего предложения.

2. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектами нормативных правовых актов и обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии представляются главе сельсовета.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередной сессии, глава сельсовета назначает время и место проведения внеочередной сессии, утверждает проект повестки дня сессии, который направляет депутатам вместе с другими материалами, подлежащими рассмотрению.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередной сессии, не позднее, чем за четыре дня до начала сессии, должен представить главе сельсовета:

1) проект решения Совета депутатов;

2) списки докладчиков и приглашенных лиц.

5.Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, направляются депутатам не позднее, чем за два дня до начала заседания.

 

Статья 14. Открытые и закрытые сессии Совета депутатов

1. Сессии Совета депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

2. На открытых заседаниях сессии вправе присутствовать глава сельсовета, должностные лица администрации, жители Санниковского сельсовета, представители организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования Санниковский сельсовет, а также представители средств массовой информации.

3. Граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории Санниковского сельсовета, изъявившие желание принять участие в сессии (далее по тексту – лица, желающие принять участие в сессии Совета депутатов в соответствующем падеже) уведомляют о своем намерении главу сельсовета не менее, чем за сутки до проведения сессии.

4. Лица, желающие принять участие в сессии Совета депутатов, подают заявку на присутствие на сессии заместителю главы администрации сельсовета. Заявка подается в устной, либо в письменной форме. Поступившие заявки фиксируются в порядке их поступления по установленной форме.

5. Желающие принять участие в сессии регистрируются в день сессии при предъявлении паспорта. Листы регистрации приобщаются к материалам сессии.

Приглашенные Советом депутатов на сессию представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории Санниковского сельсовета, а также представители средств массовой информации допускаются в зал в соответствии со списком приглашенных.

6. Граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории Санниковского сельсовета, приглашенные Советом депутатов или заявленные для участия в сессии в установленном порядке, присутствующие на сессии, обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.

7. Глава сельсовета имеет право ограничить доступ лиц, желающих принять участие в сессии Совета депутатов, в случае отсутствия свободных посадочных мест.

8. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытой сессии.

9. Предложение о проведении закрытой сессии может быть внесено главой сельсовета, постоянной комиссией, депутатским объединением либо депутатом.

10. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

11. На закрытой сессии имеют право присутствовать представители органов прокуратуры.

Иные лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытой сессии по специальному приглашению Совета депутатов.

12. Сведения о содержании закрытых сессий не подлежат разглашению.

13. На закрытую сессию запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.

14. Председательствующий на закрытой сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытой сессии, запрете на распространение сведений о содержании заседания.

15. Информация о времени и месте проведения очередной сессии Совета депутатов распространяется не позднее, чем за три дня до начала заседания на информационных стендах с. Санниково и с.Фирсово.

 

Статья 15. Присутствие на сессии лиц, не являющихся депутатами

1. Должностные лица администрации сельсовета при рассмотрении Советом депутатов вопросов, относящихся к их ведению, обязаны присутствовать на открытых сессиях Совета депутатов.

2.Должностные лица администрации имеют право на сессии Совета депутатов выступать с докладами и содокладами по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии, давать пояснения по вопросам, относящимся к их ведению.

3. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на сессии должностных лиц учреждений и организаций всех форм собственности, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета депутатов до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения сессии, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов.

Неявка должностного лица в установленное время на сессию Совета депутатов, по требованию последнего, без уважительной причины, влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

4. Председательствующий, перед открытием сессии, сообщает о присутствующих лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.

5. Приглашенным на сессию Совета депутатов может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета депутатов должностным лицам учреждений и организаций всех форм собственности, явившимся на заседание Совета депутатов по требованию последнего.

6. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

 

Статья 16. Планирование работы Совета депутатов

1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на рас­смотрение Совета депутатов, предусматриваются перспективным планом работы, разрабатываемым на год.

2. Проект плана формируется за месяц до начала очередного года заместителем главы администрации с учетом предложений посто­янных комиссий, депутатов, депутатских объединений, главы сельсовета, органов администрации сельсовета.

Инициатор внесения предложения в план работы Совета депутатов является ответственным за его подготовку.

3.  Предложения о включении вопроса в план работы Совета депутатов направляются заместителю главы администрации не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода, и должны предусматривать:

1) наименование проекта решения Совета депутатов или мероприятия;

2) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения Совета депутатов или должностного лица администрации, ответственного за подготовку мероприятия;

3) срок рассмотрения проекта решения на сессии Совета депутатов или проведения мероприятия.

4. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации могут вносить предложения в годовой план работы депутатам Совета депутатов или в постоянные комиссии.

5. Подготовленный проект перспективного плана согласовывается с постоянными комиссиями и выносится на сессию Совета депутатов не позднее, чем за 15 дней до начала планируемого периода.

6. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляет глава сельсовета.

 

Статья 17. Формирование проекта повестки дня сессии Совета депутатов

 

1. О созыве сессии глава сельсовета, не позднее, чем за 25 дней до ее начала, издает распоряжение и утверждает план организационных мероприя­тий по обеспечению сессии и подготовке вопросов, вносимых на ее рас­смотрение.

2. Проект повестки дня сессии Совета депутатов (далее – проект повестки дня) представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на сессии, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

3. Проект повестки дня формиру­ется на основе перспективного плана работы.

Решение о дате проведения очередной сессии и перечень основных вопросов, выносимых на её рассмотрение, принимаются отдельным решением Совета депутатов на предыдущей сессии.

Помимо основных вопросов, постоянными комис­сиями, депутатскими объединениями, депутатами, главой сельсовета в проект повестки дня сессии могут вноситься иные вопросы.

Вопросы вносятся в представи­тельный орган не позднее, чем за 20 дней до начала сессии. Документы, предусмо­тренные частью 5 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов не позднее 15 дней до начала сессии.

При установлении очередности рассмотрения вопросов проекта повестки дня, преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.

4. Утверждение проекта повестки дня сессии производится главой сельсовета не позднее 12 дней до дня проведения сессии.

5. Вопросы в проект повестки дня сессии, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения.

6. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии представительного органа с нарушением установленного настоящим Регламентом по­рядка, в проект повестки дня сессии не включаются и не рассматриваются.

7. Сформированный и утвержденный главой сельсовета проект повестки дня, извещение с указанием времени и места ее проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению, направляются депутатам не позднее, чем за 7 дней  до начала заседания.

 

Статья 18. Принятие повестки дня сессией Совета депутатов

1. В начале сессии Совета депутатов обсуждается и принимается проект повестки дня.

2. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3. После принятия проекта повестки дня за основу, депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до 3-х минут.

Дополнительный вопрос может быть включен в проект повестки дня только при наличии проекта решения Совета депутатов и согласия постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый вопрос.

Решение о включении дополнительных вопросов в проект повестки дня или об исключении вопросов из проекта повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

4. По окончании обсуждения, проект повестки дня с учетом изменений и дополнений, принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. После принятия повестки дня Совет депутатов обсуждает вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменения последовательности рассмотрения вопросов повестки дня, могут осуществляться по решению Совета депутатов.

6. Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные на данной сессии, включаются в проект повестки дня следующей сессии.

 

Статья 19. Председательствующий на сессии Совета депутатов

1. Сессию Совета депутатов ведет глава сельсовета либо по его поручению заместитель председателя Совета депутатов, а в их отсутствие старейший по возрасту депутат.

2. Председательствующий на сессии Совета депутатов:

1) объявляет об открытии и закрытии сессии;

2) ведет сессию;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня сессии, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета депутатов и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутатов и приглашенных о нарушении положений Регламента Совета депутатов;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка регистрации лиц, желающих принять участие в сессии, установленного п.п. 3-5 ст. 14 настоящего Регламента и при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения сессии;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня сессии;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и оглашает его результаты;

10) организует ведение протокола сессии, подписывает протокол сессии;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами администрации в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе сессии;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.

 

Статья 20. Виды выступлений. Предоставление слова на сессии Совета депутатов

1. На сессиях Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность выступления устанавливается Порядком ведения сессии, по согласованию с выступающим.

В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства присутствующих депутатов, может продлить время для выступления.

3. Выступление осуществляется с трибуны или рабочего места.

4. Депутат или приглашенный выступает на сессии только после предоставления ему слова председательствующим.

5. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на сессии, так и устно.

6. Глава сельсовета вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

7. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди, продолжительностью не более одной минуты.

8. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

9. В конце каждой сессии Совета депутатов, отводится время для выступления депутатов с краткими (до пяти минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

 

Статья 21. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений, в случае если они были открыты по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на сессии, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении.

2. Решение о прекращении прений принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.

 

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 22. Порядок голосования

1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

4. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

3) напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

4) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

5. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования, никто не вправе прервать голосование.

6. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 23. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование может быть поименным, а также посредством опроса депутатов.

2. Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом своего мандата за один из вариантов решения Совета депутатов.

3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования, осуществляет секретарь заседания.

4. Совет депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

5. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием.

6. На бланке депутат вписывает вариант решения, за который он
голосует или не голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом.
Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения, или содержащие два или
более вариантов решений, считаются недействительными.

7. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе сессии.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

8. Открытое голосование посредством опроса депутатов, может проводиться в исключительных случаях в промежутках между сессиями, по распоряжению главы сельсовета.

9. Об итогах голосования посредством опроса депутатов составляется реестр, который доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии.

Результаты голосования утверждаются решением Совета депутатов.

 

Статья 24. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, количество и персональный состав которой определяется Советом депутатов. В счетную комиссию не могут входить глава сельсовета и заместитель председателя Совета депутатов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и доводятся до сведения Совета депутатов.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом депутатов и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Советом депутатов.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для представительного органа муниципального образования;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу сессии Совета депутатов.

10. Результаты тайного голосования утверждаются решением Совета депутатов председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе сессии.

 

Статья 25. Проведение повторного голосования

1. При выявлении ошибок в порядке проведенного голосования по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается проце­дурным голосованием.

 

Статья 26. Порядок внесения решений в Совет депутатов

1. Порядок внесения в Совет депутатов проектов решений, требования, предъявляемые к проектам решений, документы к ним, работа с проектом определяются Положением о порядке внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов.

 

Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения

1. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов на сессии осуществляется в одном чтении.

2. Совет депутатов может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его для повторного рассмотрения на очередной сессии.

3. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:

1) доклад (и содоклад);

2) обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и (или) содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика);

3) голосование за принятие проекта решения за основу;

4) внесение поправок к проекту правового акта;

5) обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);

6) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);

7) голосование за принятие решения в целом.

4. В случае, если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами устно или в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

5. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии проекта решения в целом с учетом принятых поправок.

6. Если по итогам голосования проект решения не набрал необходимого числа голосов, то Совет депутатов может отложить его для повторного рассмотрения и принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей администрации для выработки согласованного решения.

7. Согласительная комиссия не позднее, чем в 2-х недельный срок рассматривает непринятый проект решения Совета депутатов.

По результатам рассмотрения на своем заседании согласительная комиссия может рекомендовать Совету депутатов повторно рассмотреть не принятый ранее проект решение в старой редакции, либо внести на рассмотрение Совета депутатов новую редакцию проекта решения, подготовленную с учетом замечаний и предложений депутатов по этому вопросу.

8. Редакционная доработка решений, принятых представительным органом с учетом поправок, осуществляется инициаторами внесения проектов этих актов на рассмотрение сессии не поз­днее трех рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо поправки, кроме редакционных, в принятое решение запрещается.

Статья 28. Порядок принятия решений Советом депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным действующим законодательством и Уставом муниципального образования Санниковский сельсовет к его компетенции, принимает решения.

2. Нормативные и ненормативные решения Совета депутатов принимаются в порядке, установленном статьей 41 Устава муниципального образования Санниковский  сельсовет.

3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов и отражаются в протоколе сессии. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня сессии;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки сессии;

3) о проведении сессии в несколько этапов;

4) о перерыве в работе, переносе или закрытии сессии;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на сессию;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня сессии;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытой сессии;

14) о регистрации (прекращении деятельности) депутатской группы (объединения);

15) о приглашении лиц на сессию для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов проектам решений и другим вопросам;

16) о принятии к сведению справок, даваемых участникам сессии;

17) об изменении способа проведения голосования;

18) о проведении дополнительной регистрации;

19) о пересчете голосов;

20) о прекращении прений;

21) о приглашении на сессию должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

22) о передаче функций председательствующего на сессии.

4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на сессии не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на сессии возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на сессию, вносятся в протокол сессииСовета депутатов.

 

Статья 29. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, Советом депутатов, главой сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом муниципального образования Санниковский сельсовет и Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Санниковский сельсовет.

 

Статья 30. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора

 

1. Протест прокурора района (далее – протест), представление прокурора района (далее – представление), поступившие в Совет депутатов, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов направляет протест или представление в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и в орган администрации сельсовета, готовивший проект решения, на которое поступил протест или представление прокурора.

3. Постоянной комиссией либо органом администрации сельсовета готовится проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов, на которое был внесен протест, или об отмене соответствующего решения Совета депутатов либо проект решения с указанием причин отклонения протеста или представления.

4. Проект решения обсуждается на заседании постоянной комиссии, на которой принимаются рекомендации по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

5. Протест может быть удовлетворен полностью или частично, либо отклонен Советом депутатов.

6. О принятых решениях Совета депутатов по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по протесту (представлению), сообщается прокурору в письменной форме.

 

Статья 31. Доведение решений Совета депутатов до сведения населения и исполнителей

1. Решения, принятые Советом депутатов, не позднее трех дней со дня их принятия, подписываются главой сельсовета и в течение пяти дней направляются заинтересованным лицам, согласно реестру рассылки. Регистрация решений и присвоение им порядковых номеров производится в день их подписания главой сельсовета.

2. Решения Совета депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.

3. Решения и другие материалы сессии Совета депутатов обнародуются в установленном порядке.

 

ГЛАВА 7. ПРОТОКОЛ СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 32. Протокол сессии Совета депутатов

1. На сессии Совета депутатов ведется протокол.

2. В протоколе сессии Совета депутатов указывается:

1) наименование представительного органа, порядковый номер сессии Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения сессии Совета депутатов;

2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального образования Санниковский сельсовет, число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, сведения о приглашенных;

3) утвержденная повестка сессии Совета депутатов, фамилия и инициалы докладчика и содокладчика, кем внесен вопрос на рассмотрение;

4) фамилия депутата – докладчика и наименование поселения, которое он представляет в Совете депутатов, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) краткую запись выступлений депутатов и иных лиц, принимавших участие в сессии, сделанные ими заявления;

6) решения, принятые Советом депутатов, и результаты голосования по ним;

7) заявления, которые просили отразить в протоколе участники сессии.

3. К протоколу сессии Совета депутатов прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии Совета депутатов, письменные выступления депутатов и приглашенных, предложения и замечания, переданные председательствующему.

4. Для обеспечения полноты и точности протокола на сессии Совета депутатов может вестись стенограмма, фонограмма и видеозапись. Материалы записей хранятся вместе с протоколами сессии Совета депутатов.

5. Протокол сессии Совета депутатов оформляется в двухнедельный срок. Протокол подписывается главой сельсовета и секретарем сессии.

6. Протокол и иные материалы сессии предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию, иным лицам – с разрешения главы сельсовета.

7. Протокол и иные материалы в течение пяти лет хранятся в Совете депутатов, а затем передаются на хранение в архив администрации Первомайского района.

 

Статья 33. Обеспечение деятельности Совета депутатов

1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования Санниковский сельсовет.

 

ГЛАВА 8. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 34. Организация контроля

1. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также выполняет иную контрольную деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования Санниковский сельсовет и настоящим Регламентом.

2. Основными формами контроля Совета депутатов являются:

1) утверждение отчётов об исполнении бюджета, документов стратегического планирования муниципального образования;

2) заслушивание на сессии отчёта или информации главы сельсовета, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

3) внесение вопроса о доверии составу образованных или избранных Советом депутатов органов, избранным, назначенным или утверждённым им должностным лицам;

4) направление депутатских запросов в органы государственной власти, главе сельсовета, должностным лицам администрации, руководителям организаций, независимо от видов и форм собственности;

5) проведение депутатских расследований;

6) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;

7) рассмотрение обращений граждан на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления района;

8) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, Уставом муниципального образования Санниковский сельсовет и настоящим Регламентом.

 

Статья 35. Права Совета депутатов при осуществлении контрольной деятельности

1. Совет депутатов имеет право:

1) запрашивать у главы сельсовета, должностных лиц администрации, руководителей муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) информировать главу сельсовета, должностных лиц администрации о выявленных нарушениях, требовать их устранения; вносить предложения о совершенствовании работы администрации сельсовета;

3) организовывать проведение независимого аудиторского контроля обоснованности и целевого расходования бюджетных средств бюджета сельсовета.

Статья 36. Отчет

1. Совет депутатов не позднее марта каждого года заслушивает отчет главы сельсовета по итогам своей деятельности и деятельности администрации сельсовета за предыдущий год. По результатам отчета принимается решение Совета депутатов.          

2. По вопросам, не требующим отчета, глава сельсовета, должностные лица администрации, вправе на заседании Совета депутатов сделать сообщение или дать информацию, которая принимается к сведению.

Статья 37. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов

1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.

2. В каждом решении Совета депутатов указывается постоянная комиссия либо лицо, контролирующее его исполнение. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в судебном порядке.        

3. Постоянная комиссия либо лицо, на которое возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.  

После заслушивания такого сообщения Совет депутатов вправе:        

1) снять решение с контроля как выполненное;         

2) продлить контрольные полномочия;         

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо;         

4) отменить решение;      

5) изменить или дополнить решение.         

Статья 38. Депутатское обращение

1. Депутат (группа депутатов) Совета депутатов вправе внести на рассмотрение Совета депутатов обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Алтайского края, главе сельсовета и должностным лицам администрации, а также к руководителям организаций, независимо от видов и форм собственности, расположенных на территории сельсовета, по вопросам ведения Совета депутатов и вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц.

2. Обращение вносится инициатором в письменной форме на имя главы сельсовета и оглашается на заседании Совета депутатов.

3. Депутат или группа депутатов Совета депутатов вправе направить обращение к соответствующим должностным лицам, организациям самостоятельно, без оглашения его на заседании Совета депутатов.

4. В случае, если на такое обращение соответствующим должностным лицом или организацией не дан ответ в установленный законом срок, депутат или группа депутатов вправе поставить на заседании Совета депутатов вопрос о внесении депутатского запроса.

Статья 39. Депутатский запрос

1. Если депутатское обращение касается нарушений действующего законодательства, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, Совет депутатов своим решением, принятым большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Совета депутатов, может признать его депутатским запросом.

  1. Депутатский запрос в соответствии с решением Совета депутатов направляется в органы государственной власти, главе сельсовета, должностным лицам администрации, руководителям организаций независимо от видов и форм собственности, которые обязаны дать письменный ответ на этот запрос.

3. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Совета депутатов. При рассмотрении депутатского запроса могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку ответу должностных лиц на запрос.

4. По результатам рассмотрения депутатского запроса представительный орган принимает решение, либо ограничивается протокольной запи­сью.

 

Статья 40. Депутатское расследование

1. В случае создания препятствий деятельности Совета депутатов, выдвижения обвинений в адрес депутата Совета депутатов, а также других обстоятельств, возникших на территории муниципального образования, которые вызвали общественный резонанс, Совет депутатов, по предложению главы сельсовета, может принять решение о проведении депутатского расследования этих обстоятельств. Ведение расследования поручается временной комиссии, созданной Советом депутатов для указанных целей.

2. Решение о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

3.Глава сельсовета, руководители, иные должностные лица органов местного самоуправления, организаций и учреждений всех форм собственности, обязаны оказывать комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.

4. При проведении депутатского расследования не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.

5. По итогам депутатского расследования составляется мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на заседании Совета депутатов с принятием соответствующего решения.

Статья 41. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу сельсовета, заместителя председателя Совета депутатов, постоянные и временные комиссии Совета депутатов.

2. При нарушении депутатом Совета депутатов установленного порядка на сессии Совета депутатов или заседании постоянной или временной комиссии, к нему применяются меры воздействия, в соответствии с Правилами этики для депутатов Совета депутатов.

Статья 42. Ответственность депутата за отсутствие на сессии Совета депутатов и на заседаниях постоянных комиссий

1. Депутат обязан лично принимать участие в каждой сессии Совета депутатов.

2. Отсутствие депутата на сессиях Совета депутатов, заседаниях постоянных или временных комиссий Совета депутатов, членом которых он является, более трёх раз подряд без уважительной причины, может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

1) вынесение публичного порицания;

2) доведение до избирателей информации об уклонении депутата от выполнения своих обязанностей.

ГЛАВА 9. РАБОТА ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

 

Статья 43. Формы работы депутата с избирателями

  1. Работа депутата с избирателями, их обращениями, информирование избирателей о деятельности депутатов Совета депутатов, осуществляется в порядке, установленном Положением о статусе депутата Совета депутатов.

 

ГЛАВА 10. ПРИНЯТИЕ РЕГЛАМЕНТА И ВСТУПЛЕНИЕ ЕГО В СИЛУ

 

Статья 44. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Совет депутатов очередного созыва вправе принять новую редакцию Регламента, внести изменения и дополнения в действующую. Данное решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

2. Вопросы о принятии, внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент рассматриваются на сессии Совета депутатов в первоочередном порядке.

3. Глава сельсовета, постоянные комиссии Совета депутатов и депутаты Совета депутатов обладают правом инициативы для внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.

4. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и вступают в силу с момента их подписания и обнародования в установленном порядке, если иное не установлено соответствующим решением

 



↓ скачать документ ↓
↓ О регламенте Совета депутатов Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела 2017 год ←

  Архивные нормативно-правовые акты раздела 2017 год Совета Депутатов →

← Все разделы нормативно-правовых актов Совета Депутатов ←

Вернуться в блок Совет Депутатов
© 2012 ® Администрация Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх